Skip to main content

Саморазвитие

Как правильно общаться в профессиональной жизни

Как правильно общаться

Легендарный бизнесмен Уоррен Баффет однажды сказал группе студентов MBA, что общение – это тот навык, о котором он хотел бы узнать больше, пока учился в колледже, потому что общение повышает ценность, которую вы приносите своей компании.

Общение – это один из важнейших навыков вашей карьеры. В недавнем опросе рекрутеров коммуникативная компетенция была названа самым решающим фактором при выборе менеджеров. Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, эта статья точно для вас.

Четыре строительных блока правильного общения

Четыре строительных блока (люди, сообщение, контекст и эффективное слушание) создают основу для успешного общения. Четыре элемента играют роль в каждом коммуникационном мероприятии, независимо от того, выступаете вы перед 1000 человек или ведете светскую беседу с коллегой.

Исследования показывают, что правильное общение является краеугольным камнем для процветания бизнеса, здоровых отношений и вашего карьерного успеха. Не оставляйте все это на волю случая.

Четыре строительных блока правильного общения

Прежде чем общаться, рассмотрите каждый из этих четырех строительных блоков. Когда вы идете на следующую встречу, подумайте про себя, кто там будет? Что мне нужно о них знать? Каким слушателем я хочу быть прямо сейчас? Прежде чем нажать «Отправить» следующее электронное письмо, спросите себя, каковы крайние сроки этого электронного письма? Подходит ли данный метод коммуникации или мне следует быстро переговорить? Вы все время делаете выбор в отношении общения, помните об этом выборе.

Давайте начнем с изучения строительного блока «Люди», будь то отправитель или получатель сообщения, важно подумать о точке зрения другого человека. Часто бывает, что человек упускает или неправильно истолковывает ту информацию, которую мы хотим донести до него. Решая, что и как общаться с другим человеком, рассмотрите модель «Думай, чувствуй, делай». Что я хочу, чтобы этот человек почувствовал? Говорю ли я уважительно и справедливо то, что хочу получить от собеседника?

Коммуникация осложняется тем, что у всех людей есть ментальные фильтры, как, например, определенный уровень знаний, личные проблемы или предвзятые представления, которые влияют на то, как они интерпретируют сообщения. Эти ментальные фильтры определяют, как они расшифровывают или понимают сообщение.

Подумайте о предстоящем разговоре, какие предположения могут быть у вашего собеседника о вас или по этой теме? Что вы хотите, чтобы другой человек думал, чувствовал, делал? Пусть ваши ответы отражают слова, тон и язык тела, которые вы используете во время разговора. Если вы хотите быть отличным собеседником, начните со строительного материала «Люди», сделайте все возможное, чтобы понять сообщение, с точки зрения другого человека.

То, что передается между отправителем и получателем, является сообщением. Сообщение в разговоре – это больше, чем слова, которые мы говорим или пишем. Это невербальные сигналы, которые мы доставляем, и тон голоса, который мы используем.

Как отправитель, когда вы обдумываете свое сообщение, помните не только о том, как вы говорите или пишете, но и о канале, который вы используете для его отправки. Канал может быть текстовым, электронным, телефонным звонком, личным разговором, заметкой, внутренним чатом или голосовым сообщением.

Например, если я знаю, что мне нужно привлечь внимание начальника, я могу отправить короткое сообщение и спросить, уместно ли позвонить ему для разговора? Из-за большого количества писем, которые он получает ежедневно, я знаю, что, если нам нужно принять быстрое решение, этот канал будет более продуктивным для нас обоих.

Теперь поговорим об электронной почте. Результаты исследования Radicati Group показывают, что количество отправляемых и получаемых электронных писем по всему миру с 2015 по 2019 год увеличилось с 205 до 246 миллиардов писем в день.

Статистика отправки и получения электронной почты

В данном отчете говориться, что электронная почта, как правило, является предпочтительным средством общения на рабочем месте во всем мире. Какой бы канал вы ни использовали, вам также может понадобиться рассмотреть организационную структуру сообщения.

Если ваше сообщение предназначено для информирования, то вы должны сосредоточиться на том, чтобы получатель сообщения понял его смысл. Это достигается путем простого и лаконичного оформления вашего сообщения, адаптированного для вашего получателя.

Если цель вашего сообщения убедить кого-то, вам нужно будет использовать ту же краткую стратегию убеждения аудитории, что и при информировании. Но чтобы кого-то убедить, вы также должны аргументировать свои основные утверждения, доказательства и аргументы в пользу своей идеи. Вы можете подойти к своему сообщению, представив проблему, а затем ее решение. Если у аудитории есть два варианта, вы можете организовать свое сообщение, сравнивая и противопоставляя их.

Независимо от характера вашей организационной структуры, ваше сообщение будет более эффективным, если вы объедините первичную и вторичную информацию. Не просто давайте информацию, а дополните ее какими-то подтверждающими доказательствами или примерами, которые сделают ее запоминающейся или, по крайней мере, понятной.

Например, если я объявляю о рекламной политике, которую наша компания планирует начать в следующем месяце, я должен сообщить нашим сотрудникам, почему мы принимаем это решение или какую отдачу мы получили в прошлый раз, когда попробовали нечто подобное.

Если вы считаете, что сообщение идет от отправителя к получателю по циклической схеме, тогда проверка эффективности сообщения заключается в получении обратной связи от получателя. Как отправитель, дайте время получателю усвоить информацию, затем  задавайте вопросы, либо получите разъяснения. Если вы пропустите этот критический этап проверки понимания, вы рискуете получить недопонимание и возникнет ощущение, что вы не цените участие получателя во всем процессе общения.

Процесс обмена сообщениями

Местоположение, время и отношения – все это часть нашего третьего строительного блока общения – контекста. Местоположение имеет большое значение в общении. Вы наверняка чувствовали разницу в динамике общения, когда ваш коллектив работал в офисе и во время работы за его пределами, в какой-то дружественной и веселой атмосфере.

Неудачное время также сказывается на негативном расположении и восприятии слушателя той информации, которую вы хотите донести. Все это говорит о том, что вы должны следить за контекстом. В зависимости от информации, позитивной или негативной, выбирайте правильный контекст, чтобы правильно донести то, что вам необходимо сообщить.

Строительные блоки из людей, сообщения и контекста кажутся достаточно простыми, если применять их в повседневной жизни. Но есть еще один последний компонент коммуникации, который необходимо учитывать. На слушание уходит до 55% нашего рабочего времени. Между общением на работе, общением с семьей, получением информации по радио и телевидению каждый день мы слушаем больше, чем говорим.

Слушание – это навык, который отличает хороших собеседников от отличных. Вот несколько советов, как стать отличным слушателем:

  1. Во время общения с собеседником вы должны слушать ушами, глазами, сердцем. Обращайте пристальное внимание на слова, тон голоса, саму подачу. Задает ли собеседник уточняющие вопросы? Предлагает ли он дополнительные варианты ответа? Есть ли фраза, которую он повторяет чаще других? Чтобы быть хорошим слушателем, используйте невербальные подтверждения, чтобы показать, что вы слушаете.
  2. Не стесняйтесь резюмировать то, что вы слышите, или просто выражайте согласие в виде «да», «угу», «хм». Это означает, что вы следуете за собеседником.
  3. Даже когда вы общаетесь словами и символами обращайте внимание на восклицательные знаки, заглавные буквы и всеми любимые смайлы.
  4. Наконец, слушание – это соединение с другим человеком своим сердцем. Это более высокий уровень слушания, выходящий за рамки разговора на поверхностном уровне. Чуткое слушание означает поставить себя на место другого человека. Взгляд на мир, с их точки зрения. Слушание сердцем требует больше времени и внимания и используется только в определенных ситуациях.

Теперь, когда вы знаете четыре строительных блока эффективного процесса общения, давайте применим их в некоторых реальных рабочих ситуациях.

Общение в повседневных ситуациях

Многие говорят, что общение в профессиональной среде заставляет их чувствовать себя немного неловко или неудобно. Тем не менее, рабочие обеды, моменты перед встречами и беседы возле кофейного аппарата – отличная возможность для установления взаимопонимания и развития доверия.

Есть хорошее выражение, которое отлично подходит к нашей теме: «Прежде чем люди решат, что они думают о вашем сообщении, они решают, что они думают о вас».

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам излучать тепло и уверенность:

  • Улыбайтесь искренне. Настоящая улыбка требует большего задействования мышц лица по сравнению с вежливой гримасой.
  • Встаньте или сядьте прямо. Сильная осанка и пристальный взгляд говорят всем окружающим, что вы компетентны.
  • Сведите к минимуму беспокойство. Безмолвие означает спокойствие. Практикуйте молчание в жестах и в лице. Вы хотите быть выразительным, но не переусердствуйте.

Если вы незнакомы с человеком, с которым пытаетесь установить контакт, тогда начинайте беседу о внешней среде, например, о погоде, текущем событии или общей атмосфере, в которой вы находитесь вместе, например, завязав разговор с незнакомцем в автобусе из аэропорта, в котором нет тепла или кондиционера. Если вы знаете этого человека, лучше начните разговор с чего-нибудь более личного.

Независимо от того, какую тему вы выбрали, оставляйте свои комментарии положительными. Заманчиво завязать светскую беседу, вспоминая недавнее решение руководства или вашего коллеги.

Легко посочувствовать в негативных ситуациях, но никогда не стоит строить отношения на этом основании. Отведите разговор от поверхностных тем, задав несколько открытых вопросов, и заставьте человека рассказать о себе.

Теперь давайте приступим к самому обучению правильного общения и начнем мы с нейтрального контекста. В следующий раз, когда вы путешествуете через аэропорт, вам захочется найти рядом сидящего человека, с которым у вас есть что-то общее. Возможно, у вас будет тот же портфель, логотип спортивной команды или те же часы. При необходимости установите зрительный контакт и поздоровайтесь. Сделайте комментарий об общем предмете.

Ваша цель – использовать общий предмет для установления взаимопонимания. Если человек отвечает положительно, продолжите разговор об общем предмете, а затем переключитесь на другой открытый вопрос. Посмотрите, сможете ли вы поддержать разговор в течение двух-трех минут. Выполняйте это упражнение каждый раз, когда вы путешествуете или когда находитесь в социальной среде.

Обучение в группе людей

Перейдем к изучению контекста рабочего места. Отправляйтесь на следующую встречу, не обращая внимания на свой телефон, стол или другие электронные устройства. Вместо этого, настройтесь на людей. Задайте открытый вопрос человеку справа от вас. Делайте это три встречи подряд.

Поддерживайте легкость разговора. Задавайте открытые вопросы и поощряйте к разговору собеседника. Практикуйте открытые жесты, стойку и невербальные методы общения. Потренируйтесь слушать междометия, как «ага», «да». Будьте внимательны со зрительным контактом.

Теперь давайте сосредоточимся на упражнениях, которые вы можете использовать в других профессиональных связях. На следующей профессиональной конференции или встрече, которую вы посещаете, найдите трех человек, которых вы раньше не встречали, и попытайтесь установить с ними контакт.

Сначала прокомментируйте окружение. Это, может быть, основной докладчик или новость, имеющая отношение к вашей отрасли. В ответ задайте вопросы о них или их работе. Потренируйтесь несколько раз повторять их имена. Придумайте визуальное или словесное напоминание, которое поможет вам запомнить это имя.

Чтобы чувствовать себя комфортно в социальной среде, нужна практика. Используйте эти упражнения, чтобы выработать новые коммуникативные привычки, которые помогут вам на рабочем месте.

Деловые встречи как среда для общения

Вы когда-нибудь рассчитывали стоимость ваших встреч? Используя калькулятор собраний Гарварда и оценку средней заработной платы ИТ-специалистов, часовая встреча всего с четырьмя людьми обойдется вашей организации примерно в 300 долларов. Вам необходимо максимально использовать каждую секунду во время наших встреч. Здесь, на нашем сайте вы можете почитать нашу статью о том, как проводить эффективные командные встречи.

Умная повестка дня – это то, как люди могут лучше всего подготовиться к встрече. Например, после основной части доклада, вы можете запланировать 10 минут, чтобы поделиться тремя вещами, которые прошли хорошо, и тремя вещами, которые могли бы сделать лучше обсуждаемый проект. Добавление этого расчетного времени для каждого пункта повестки дня поможет людям подготовиться мысленно.

Посетители вашей встречи также должны уметь контролировать свое внимание и энергию во время встречи. Но никакая задержка не делает двухчасовую встречу эффективной. Делайте встречи максимум от 60 до 90 минут, включая только те пункты повестки дня, которые требуют обсуждения. Базовые обновления проекта могут передаваться по другим каналам, например, по электронной почте.

Когда вы проводите встречу, вы хотите стимулировать обсуждение. Вот несколько советов в этом направлении:

  1. Готовьтесь к встречам, записав вопросы, которые вы зададите, а не материалы, которыми вы планируете поделиться. Когда вы задаете важный вопрос, сделайте паузу, чтобы у людей было время подумать.
  2. Отслеживайте участие, чтобы у всех была возможность поговорить.
  3. Демонстрируйте свое внимание, перефразируя содержание и эмоции, которыми делятся другие.
  4. Вы можете вызвать интересную дискуссию, обращая внимание на невербальные сигналы. Люди выглядят сбитыми с толку, расстроенными или будто у них есть какие-то мысли? Реагируйте на эти невербальные сигналы, чтобы поощрять максимально полное участие.

На нашем сайте вы можете найти статью о написании деловых электронных писем, но так как данная тема непосредственно относится к общению, мы перечислим здесь несколько важных мыслей.

Создавая электронное письмо, начните с обдумывания действий, которые должен предпринять читатель. Убедитесь, что запрос действия находится в вашем первом или втором предложении. Если никаких действий не требуется, дважды подумайте, действительно ли этому человеку необходимо высылать письмо.

Сохраните все остальные данные после запроса действия. И особенно внимательно относитесь к тому, сколько деталей включить в письмо. Лаконичность – это признак отличного письма. Но не забывайте добавлять вежливый тон в ваши сообщения.

Не забывайте корректировать. Проверка может немного замедлить вас, но она того стоит, чтобы защитить ваш авторитет. Чтобы стать отличным корректором, настройте свой образ мышления так, чтобы вы искали ошибки. Придумайте для себя игру, где вы не будете отправлять электронную почту, пока не найдете хотя бы одну ошибку, которую нужно исправить.

Просмотрите черновик несколько раз, ища в каждом чтении что-то новое. Первое чтение может быть посвящено грамматике. Следующее чтение предназначено для числовой точности. Третье чтение может быть связано с написанием имен. Используйте программу для проверки орфографии, но не зависьте от нее.

Обучение других, как процесс общения с аудиторией

Когда вы объясняете задачу или обучаете кого-то, попробуйте следующие методики:

  • Определите процесс или продукт. Имеет ли значение, как кто-то выполняет задачу? Или для вас важно, чтобы аудитория добилась конкретного результата? Решите это и объясните учащемуся, что наиболее важно.
  • Разместите действия по сегментам. Наш мозг работает хорошо, когда мы думаем и получаем информацию шаблонами. Объясняя задачу, подумайте о том, чтобы объединить шаги примерно в три сегмента.
  • Разработайте шаги для практической работы, например, чек-лист.
  • Знайте своего ученика. Следуйте логике «Что? Почему? Как?». Учащимся нужно понять почему, прежде чем они попытаются понять, как.
  • Пусть ученик продемонстрирует усвоенную информацию. После того как вы продемонстрируете процесс, попросите учащегося показать вам его и объяснить выполняемые шаги. Избегайте соблазна чрезмерно помогать ему. Учащимся необходимо практиковаться в создаваемой вами безопасной среде.

Теперь представьте, что вы в возрасте от 20 до 30 лет и вы работаете в компании около года. Ваша задача – объяснить технический процесс почти 50-летнему человеку с более чем 20-летним опытом работы в компании. Это может быть сложно. Особенно если вы работаете с уважением к культуре старших.

Давайте рассмотрим шаги, которые вы можете предпринять:

  1. Примите то, что вы молоды. Когда вы присоединитесь к организации, вы будете новичком. Со временем вы проявите себя как надежный эксперт. А пока придерживайтесь своей области знаний. Маловероятно, что более опытный коллега будет нуждаться в вашем совете или доверять вашему суждению по основным вопросам бизнеса.
  2. Найдите способы подружиться со своими старшими коллегами. Возможно, вы болеете за одну команду, любите один и тот же ресторан или выросли в соседних городах. Обратите внимание, если вы склонны к разговору и дружелюбию с молодежью, а затем замолкаете, когда приходит старший коллега.
  3. Укрепите свой авторитет. Покажите своим коллегам, что вы понимаете их потребности и их точку зрения. Довольно тактично делиться с ними вашими историями успеха в разговоре.
  4. Избегайте модных словечек, таких как «лайк» или «вау», которые могут заставить вас казаться еще моложе, чем вы есть на самом деле.
  5. Продемонстрируйте свое уважение к собеседнику.

Используйте эти советы, чтобы найти правильный баланс между доверием и скромностью при общении с теми, кто старше вас.

Общение в сложной ситуации

Возможно, вы не занимаетесь продажами в качестве вашей профессии, но у всех нас бывают времена, когда нам нужно представить идею и получить одобрение других. В таких случаях мы применяем все те же методы, что и из предыдущей главы.

  • Во-первых, подумайте о людях, чье одобрение вам нужно, и о том, с чем они могут согласиться. Если вы не можете придумать единственного способа, которым ваш слушатель извлечет пользу из вашей идеи, возможно, вам придется пересмотреть свой план.
  • Во-вторых, учитывайте стиль принятия решений человеком, на которого вы пытаетесь повлиять. Он больше похож на аналитически мыслящего человека, который принимает решения, обрабатывая данные и конечные результаты? Или это тот, кто более эмоционален и принимает решения, анализируя воздействие на людей.
  • В-третьих, рассмотрите свое сообщение. Отличный образец продвижения идеи – это следовать вопросам «что, почему и как». Что предлагает ваша идея? Затем приведите две-три убедительных причины, почему ваша идея хороша. Подтвердите эти причины убедительными доказательствами, статистикой, исследованиями, данными, конкретными примерами.
  • Наконец, объясните лицу, принимающему решение, как ваша идея будет реализована. Докажите ее осуществимость.

Когда вы пытаетесь повлиять на кого-то, то время имеет значение. Влияние – это неединичное сообщение, это целая кампания. Старайтесь несколько раз переговорить с лицами, принимающими решения, каждый раз передавая немного разные сообщения. Возможно, вам придется отбросить какую-то часть, доработать предложение, а затем получить полное одобрение вашей идеи.

Общение в сложной ситуации

Не забывайте слушать человека, к которому вы обращаетесь. Приучите себя задавать вопросы, меньше говорить и слушать, чтобы понять потребности тех, на кого вы пытаетесь повлиять.

Наша рабочая жизнь полна возможностей просить о том, что нам нужно. И все же многим из нас сложно отстаивать свои интересы. Женщины склонны просить о том, что им нужно, даже реже, чем мужчины. Линда Бэбкок в своей книге «Женщины не спрашивают» делится многочисленными исследованиями по этому поводу.

У нее была группа аспирантов с одинаковой степенью, одинаковой квалификацией и обученных одним и тем же стратегиям ведения переговоров. Когда они вышли на рынок труда, 57% мужчин договорились о своей начальной зарплате, и лишь только 7% женщин сделали то же самое.

Как вы можете научиться лучше обращаться с просьбами?

  • Во-первых, используйте навыки из главы в данной статье, где мы говорили о продвижении идей, чтобы убедительно доказать, что ваш запрос – хорошая идея.
  • Во-вторых, когда пришло время действительно спросить о том, что вам нужно, говорите прямо. Не ходите вокруг да около и не говорите слишком расплывчато. Обязательно укажите действие, которое вторая сторона должна выполнить.
  • В-третьих, создайте ощущение срочности в своем запросе, чтобы лицо, принимающее решение, не откладывало вашу идею на задний план.
  • В-четвертых, сделайте так, чтобы последующие шаги были очевидными и легкими для лица, принимающего решения.

Если мы собираемся просить то, что хотим и в чем нуждаемся, мы должны преодолеть наши запреты на вопросы. Нам нужно признать тот факт, что нас могут отвергнуть, но мы все равно должны научиться спрашивать.

Вот вам практическое задание на тренировку данного навыка. Проведите следующие 30 дней, где ежедневно вы будете просить какие-нибудь неважные для вас вещи. Например, в понедельник вы можете пытаться заказать чего-то, чего нет меню. Во вторник попросите друга подвезти вас на работу.

Добавьте несколько сумасшедших просьб, на которые обязательно ответят «нет», просто чтобы привыкнуть к идее отказа. Заедте на местную заправочную станцию и попросите скидку. Над вами будут смеяться, но что с того? Вы тренируете свой мозг, чтобы задавать вопросы.

После месяца практики попросите что-нибудь, что для вас действительно важно. Помните об этих двух вещах: многие из нас гораздо лучше просят других людей и, что если вы никогда не спросите, вы никогда не узнаете.

По мнению многих экспертов в области коммуникаций, ситуации, когда вас застают врасплох, что вы не знаете, что сказать, считаются самыми сложными. Следуйте этим трем шагам, чтобы помочь себе справиться с неприятностями и сформулировать лучший ответ.

  • Выиграйте время, чтобы осознать ситуацию. Скажите что-нибудь вроде: «Я пока не готов вам ответить. Дайте мне подумать до конца дня». Или выиграйте время на месте, задав несколько вопросов: «Расскажите мне немного о своей идее. Я хочу ее понять».
  • Успокойтесь, сделав глубокий вдох. Возможно, на мгновение отвернитесь, чтобы попытаться сосредоточить свои мысли. Сделайте глубокий выдох. Все это поможет вам снизить учащенное сердцебиение и физически настроить вас.
  • Используйте формулу ответа. Если вам нужно ответить немедленно, используйте этот шаблон, чтобы сосредоточить свои мысли: что я знаю, что я не знаю и как я узнаю. Например: «мне нужно узнать больше о том, что вы предлагаете. Расскажите мне чуть больше об этом».

Теперь давайте рассмотрим подходы, которые можно использовать, когда люди отвергают наши идеи или критикуют нашу работу. Мы сосредоточимся на том, как мы можем постоять за себя не защищаясь.

  • Во-первых, проверьте свою предвзятость при слушании. Спросите себя, создают ли мои ментальные фильтры или предположения защиту? Мы часто воспринимаем отказ или замечания в штыки, притом что человек ответивший таким образом абсолютно не был категоричным. Вы должны обезличивать критику и принимать позитивные намерения.
  • Во-вторых, дайте себе время обдумать критику. Часто все, что вам нужно сделать, это сказать спасибо. Затем дайте себе время подумать над отзывами, чтобы тщательно выбирать сражения. Вы также можете задать вопросы.
  • Марк Гольдштейн, в статье на сайте Harvard Business Review, советует игнорировать наши первые две мысли. Первая, скорее всего, будет оборонительной, а вторая – обвинительной. Вы должны сконцентрироваться на решении задачи, проблемы и ситуации.
  • Попробуйте использовать слово «Хорошо» в разговорах, когда вы чувствуете оборонительную позицию. Этот трюк позволит вам продолжить разговор.

Когда вы делаете профессиональную презентацию своему начальству, то вы должны понимать, что у руководителей высшего звена уникальные ожидания. Когда вы представитесь, рассмотрите эти стратегии для успеха коммуникации.

  • Знайте свою аудиторию. Руководители слышат много информации и быстро принимают сложные решения.
  • Спланируйте свою презентацию, задав эти вопросы: какие проблемы по этой теме их заинтересуют? Насколько хорошо они разбираются в теме? Каковы их основные ценности? Работали ли они раньше с этой темой?
  • Затем сделайте вывод. Когда вы выступаете, ваше предложение или ключевая идея должны быть озвучены в течение первых 60–90 секунд презентации.
  • Кратко переходите к сути. Представьте свою тему с помощью SCQA. Это эффективная последовательность презентации, где S (Situation) – какова текущая ситуация? C (Complication) – какое осложнение создало данную проблему или возможность? Q (Question) – какой ключевой вопрос необходимо решить? A (Answer) – каков ответ на этот вопрос? Этот ответ – ваша рекомендация. Если вы будете следовать последовательности SCQA, ваше введение будет кратким, и ваша аудитория будет знать ваше направление с самого начала.
  • Переходите к деталям. Руководители не хотят путаться в деталях. Четко излагайте их и не вздумайте путаться в них. Готовьтесь углубиться в них по просьбе слушателей.
  • Готовьтесь к каверзным вопросам. Руководители не будут терпеливо ждать в конце вашей презентации, а затем задавать вопросы. Планируйте, что вас будут часто перебивать. Если вы готовитесь на 100% к презентации, подготовьтесь на 200% к вопросам.

В конце мы дадим несколько советов по подготовке к презентации высшему руководству. Для начала создайте введение с помощью SCQA для вашей следующей презентации. Какая сейчас ситуация? В чем сложность? На какой ключевой вопрос вы ответите в своей презентации? И что это за ответ или ваша рекомендация? Планируйте ответы на сложные вопросы.

Задайте себе три сложных вопроса, которые могла бы задать целевая аудитория. Подготовьтесь к возникшим вопросам, создав слайд для каждого ответа. Либо сделайте гиперссылку на соответствующий слайд с информацией, либо создайте вспомогательный раздаточный материал.

Перед тем как представить руководству свою следующую презентацию, представьте сценарий и подготовьтесь к нему. Например, вы находитесь в лифте с ключевым лицом, принимающим решения, которое должно было присутствовать на вашей презентации, но по возникшим обстоятельствам оно не будет там, но просит вас дать общее представление о вашем докладе в двух-трех предложениях.

Что вы будете говорить, если это же лицо попросит вас подвезти его в аэропорт и по пути рассказать о вашей презентации? Здесь не будет ни наглядных пособий, ни раздаточных материалов. Запишите некоторые моменты, чтобы подготовиться к этому сценарию.

Что будет, если вы начнете презентацию и проектор выключится? Нет света, нет питания. Как вы поступите дальше? Сделайте некоторые заметки и внесите изменения, чтобы подготовиться к этому возможному сценарию. Что, если вы начинаете презентацию, но лицо, принимающее ключевые решения, физически не присутствует, но присоединилось к собранию по телефону? Все это вы должны продумать заранее и быть готовы к любой из перечисленных ситуаций.

Заключение

Как сказал Уоррен Баффетт группе студентов: «Коммуникация повышает ценность, которую вы приносите своей компании и вашему личному бренду». Мы постарались описать различные ситуации как повседневные, так и сложные, чтобы вы могли тренировать свои коммуникативные способности и обладали навыком правильного общения.


 

  • Последнее обновление: .
  • Просмотров: 6979