Менеджмент

Бюджет времени человека в тайм-менеджменте. Часть 3

Бюджет времени человека

Это третья глава одной общей статьи об управлении временем. Чтобы начать читать с первой главы, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.

Первый шаг к созданию бюджета времени – это понять разницу между рабочим и личным временем. Основная трудность в сохранении данного баланса заключается в том, что люди не проводят четкого разграничения между ними. Рабочее время включает в себя время, потраченное на саму работу, время на дорогу до работы и обратно, и время, затраченное на размышления о работе в домашних стенах. Все остальное считается вашим личным временем, включая время на отдых, сон, употребления пищи и время на семью. Чтобы оставаться продуктивным и выдержать правильный баланс, очень важно установить границу в вашем графике между рабочим временем и вашим личным.

Многие люди, особенно те, кто по своей сути очень мотивированы, придерживаются позиции, что они должны работать до тех пор, пока работа не будет выполнена. Но реальность такова, что, хотя вы можете быть в какой-то степени успешными, работая долгие часы, вы можете быть еще более успешными и продуктивными, заканчивая работать в определенное время. Когда вы четко определяете финишную черту в своем рабочем дне, которая гласит: «Я не буду пересекать эту черту между рабочим временем и моим личным», это заставляет вас более эффективно использовать свой бюджет времени.

Помните, время всегда будет заполнять пространство, которое вы ему даете. Если вы отводите слишком много времени на работу, вы автоматически заполняете это пространство. Вместо этого проведите четкую границу работа – личная жизнь и вы обнаружите, что можете сделать столько же, но вы будете более эффективным.

Если вы привыкли работать до 9-10 часов вечера, попробуйте создать границу в 8:30. Назначьте окончание рабочего дня в пятницу на 5 часов и запретите себе работать по выходным. Попробуйте назначить в своем календаре повторяющуюся встречу с надписью: «Рабочее время окончено». Установив эту границу в вашем календаре, вы начнете идти по пути большего баланса и повышения производительности.

Теперь немного рассмотрим вопрос о ваших самых ценных видах деятельности (MVA), которые вы выполняете на работе. Обычно люди тратят 80% времени на менее важные задачи, с которыми они сталкиваются в рабочее время. Мы не берем в расчет время, затраченное на дорогу. Вам достаточно определить два вида деятельности, которые, на ваш взгляд, являются самыми ценными для вашей роли. Вы можете определить это простым упражнением.

Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. Слева напишите виды деятельности, которые вы выполняете в течение дня. Например, управление сотрудниками, обзор рынков, написание пресс-релизов, бронирование билетов и т.д. Справа, напротив каждого вида, напишите месячную оплату, если бы эту работу выполняли не вы, а разные люди. Пишите приблизительно, здесь точность не так важна. Для вашей помощи возьмите эти данные из интернет-ресурсов по поиску работы.

После того как вы создали рейтинг для всех видов деятельности, вы сможете легко определить два самых важных. Они как раз и оказывают наибольшее влияние как на вашу компанию, так и на вашу карьеру. 

Когда вы определили ваши MVA, пришло время открыть календарь и составить ваш бюджет времени. Постарайтесь выделить 40% вашего рабочего времени на эти два вида деятельности. Например, ваша рабочая неделя состоит из 40 рабочих часов, тогда вам следует выделить 16 часов в неделю на два самых важных вида вашей деятельности, т.е. по 8 часов на каждое задание. Для начала определите те дни, когда у вас меньше всего встреч или когда вас меньше всего отвлекают.

Допустим, у вас относительно спокойно в пятницу, когда вы можете посвятить весь день одной ценной деятельности. Вторые 8 часов, вы можете разделить по 4 часа в среду и четверг до обеда. Откройте свой календарь, создайте новый календарь «Бюджет времени» и отметьте повторяющуюся заметку на 4 часа в среду и четверг, и на целый рабочий день пятницы. Это нужно для того, чтобы все другие задания, о которых вас будут просить, переносились на другие даты или время. Вы зарезервировали для себя время на самые важные задания и другим тут нет места.

Для многих людей, защита вашего собственного бюджета времени не должно быть проблемой. Поэтому обращайтесь к нему всякий раз, когда вас просят о встрече или когда вы планируете какую-либо работу для себя.

Заключение

Мы рассмотрели с вами практические действия по управлению вашим временем. Мы надеемся, что вы проделывали всю работу вместе с чтением данной статьи. Если вы не сделали этого, тогда вернитесь к ней, когда вы будете готовы к действиям. Мы также рекомендуем вам возвращаться к данной статье по тайм-менеджменту каждые три месяца. Не бойтесь тех изменений, которые могут произойти в вашем рабочем процессе, важно, чтобы вы выработали для себя привычку следовать данным принципам. 

  • Последнее обновление: .
  • Просмотров: 2343