Бизнес

  • Главная
  • Бизнес
  • Кто организует обучение персонала. Создание культуры обучения персонала на предприятии. Часть 2

Кто организует обучение персонала. Создание культуры обучения персонала на предприятии. Часть 2

Тренер обучает команду сотрудников

Данная статья – продолжение нашей большой статьи по созданию культуры обучения персонала. Чтобы начать читать сначала, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.

Позитивная культура обучения персонала не принадлежит и не создается одним отделом или программой. Она создается коллективными усилиями всех членов предприятия. Однако, если люди считают, что рисковать и совершать ошибки небезопасно, у вас не может быть позитивной культуры обучения.

Роль отдела кадров в формировании культуры обучения персонала

Очевидно, что отдел кадров или HR активно участвуют в создании позитивной культуры обучения, потому что стратегии обучения и различные предложения по организации разрабатываются и спонсируются данным отделом. Теперь, очень важно сосредоточить внимание на четырех абсолютно важных компонентах работы, которую необходимо выполнять специалистами HR.

Во-первых, они должны сосредоточиться на двух половинах обучающей экосистемы, а именно, поддержка людей и развитие их навыков, а также создание среды, в которой можно рисковать и совершать ошибки. Если они не будут этого придерживаться, у вас ничего не получится.

Это означает, что вам необходимо постоянно отслеживать важные показатели, как:

  • вовлеченность сотрудников;
  • психологическая безопасность;
  • улучшение и прогресс;
  • увольнение ваших лучших людей.

И когда вы определяете область или команду, которая не развивается, вы должны вмешиваться, пока ситуация не изменится.

Во-вторых, вы должны внедрить важнейшие компоненты культуры обучения персонала в свои учебные предложения, чтобы люди были готовы играть свою роль в коллективных усилиях. Например, ваши программы управления и лидерства должны учить лидеров, как развивать установку на рост, создавать психологическую безопасность, обеспечивать эффективное обучение, давать и получать конструктивную обратную связь и демонстрировать эмоциональный интеллект, например, сочувствие.

Коучер обучает персонал компании

Ваша программа по адаптации должна помочь новым сотрудникам легко интегрироваться в позитивную культуру обучения, познакомив их с ценностями постоянного совершенствования, а также с поддержкой и ресурсами, которые им доступны.

В-третьих, вы должны быть подлинным примером и моделировать идеальную культуру обучения персонала. Отдел кадров часто называют хранителями культуры обучения. Если в отделе ее нет, то это распространяется по всей организации. Это версия закона Конвея. Закон Конвея зародился в компьютерном программировании и гласит, что качество продукта отражает качество команды, которая его создает.

Для ваших целей команды HR и Отдел Обучения и Развития Персонала должны быть местами, где безопасно рисковать и совершать ошибки. Если эти команды не моделируют позитивную культуру обучения, создать ее во всей организации будет очень сложно.

В-четвертых, ваши системы и процессы также должны соответствовать позитивной культуре обучения. Это особенно верно для процесса управления производительностью. Если вы измеряете эффективность только по результатам, вы упускаете что-то очень важное. Чтобы развить установку на рост, вам также необходимо измерять и ценить рост и улучшение.

Специалисты в области обучения персонала рекомендуют, чтобы как минимум 30% вашей оценки отражало усилия, потраченные на обучение и совершенствование. Этот аспект должен учитывать то, как вы вознаграждаете людей, например, прибавки и бонусы. Сюда же входит и общение. Если вы действительно хотите создать позитивную культуру обучения, ее нужно ценить последовательно и наглядно, например, обзорами и наградами. После завершения оценки используйте ее для разработки плана действий, чтобы начать решать проблемы и улучшать свою организацию.

Роль сотрудников в обучении персонала

Сотрудники также играют жизненно важную роль в создании позитивной культуры обучения. Вы можете это в них возродить, но также, вы можете искать данную черту в процессе найма.

Есть три основных способа, которыми сотрудники способствуют развитию культуры обучения:

  • Во-первых, они хотят учиться, используя возможности для роста и совершенствования. Это включает использование доступных им учебных ресурсов, а также самостоятельный поиск других источников. Вы можете усилить такое поведение, упростив поиск и доступ к своим учебным предложениям. Это могут быть различные статьи, выступления экспертов, конференции, сертификаты и другие надежные ресурсы.
  • Во-вторых, они берут на себя ответственность за собственное профессиональное и карьерное развитие. Они проявляют инициативу, стремясь получить обратную связь, просят выделить наставника и развивают навыки, необходимые для работы на следующем уровне. Вы можете предоставить информацию о навыках и компетенциях, необходимых для каждого уровня ролей, и предложив учебные ресурсы по обратной связи, коучингу и наставничеству как для сотрудников, так и для руководителей.
  • В-третьих, они поддерживают новичков и коллег в их обучении. Они делятся знаниями, а также предоставляют важную и конструктивную обратную связь. Они способствуют созданию среды, в которой безопасно рисковать и совершать ошибки.

Когда вы работаете над созданием позитивной культуры обучения, можно обучать команды с помощью следующих четырех компонентов:

  1. Оценка, которая помогает им понять и оценить свои сильные стороны.
  2. Тренинг эмоционального интеллекта с упором на самоконтроль и сочувствие.
  3. Исследование психологической безопасности и того, как ее совместить. Это включает в себя, как давать и получать конструктивную обратную связь, и как вести сложные беседы.
  4. Инструменты для эффективного взаимодействия и почему они отличаются от сотрудничества и координации.

Выполняя эти действия, вы поможете своим сотрудникам сыграть свою роль, так как внутреннее развитие важно, поскольку оно способствует вовлеченности и моральному духу сотрудников. Но вы также должны убедиться, что привлекаете новые таланты, которые соответствуют вашей культуре обучения.

Когда вы набираете людей на работу и проводите собеседование, отдел кадров ищет тех, у кого есть установка на рост, которые уже демонстрируют жажду обучения и желание расти. Доказательства этого должны быть указаны в их резюме в виде курсов, сертификатов и конференций.

Опытный работник обучает новичка

Посмотрите, являются ли они членами каких-либо профессиональных ассоциаций и брались ли они за какие-либо сложные проекты. Предполагает ли траектория их карьеры, что они взяли на себя новый уровень ответственности и развили более продвинутые навыки? Вы также можете включить вопросы во время подачи заявления на вакансию и во время собеседования, которые дадут вам информацию об их стремлении к обучению и их мышлении.

Роль руководителей и лидеров в создании культуры обучения персонала

Еще один важный компонент для создания позитивной культуры обучения персонала – это роль ваших руководителей и лидеров. Это связано с тем, что реальный повседневный опыт любой организации живет в среде, которую руководители создают для своих сотрудников, а лидеры создают для отделов и команд.

Давайте сначала посмотрим на менеджеров. Все мы слышали поговорку о том, что люди уходят от начальника, а не из компании, и это правда. Хорошие руководители помогают нам быть лучше и чувствовать себя соответственно, приходя на работу, а плохие заставляют нас, в конце концов, понять, что нам было бы лучше в другом месте.

Если посмотреть глубже, все сводится к тому, создает ли менеджер позитивную культуру обучения. Ежедневные слова и действия начальника – это почва, на которой дерево может расти или увядать. В то время как другие компоненты организации могут немного компенсировать плохого менеджера, ничто, кроме него не оказывает прямого влияния на способность сотрудника к процветанию и росту.

Какие качества необходимы хорошему менеджеру вы можете прочитать в нашей статье "Как стать хорошим руководителем". Если вы правильно проведете обучение своего руководителя, тогда изменится вся культура вашей организации. Это не просто информация о необходимых навыках, а фактическое обучение, за которым следует практика, которая формирует правильные привычки, и это должно быть связано с постоянной тренировкой для дальнейшего повышения уровня мастерства.

Вы должны обеспечить процесс так, чтобы обучающие мероприятия включали в себя практику и помогали людям развить правильные привычки и развить их навыки до нужного уровня. Правда в том, что менеджерам необходимо развивать мастерство в этих основных навыках, иначе их сотрудники не смогут добиться успеха.

Теперь давайте посмотрим на ваших высших руководителей и лидеров. В самых здоровых и динамичных организациях есть лидеры, которые сами настроены на рост и верят в силу обучения. Они рассказывают о своих ошибках, полученных знаниях и стремлении к совершенствованию. Они не только способствуют обучению, но и участвуют в нем.

Лучшие лидеры никогда не предполагают, что, поскольку они находятся на вершине организации, им нечему учиться. Фактически, лучшие лидеры – самые голодные ученики. Излишне говорить, что их убеждения, взгляды и действия пронизывают всю организацию, что значительно упрощает работу эффективных команд. Также, очень важно, что лидеры возлагают на менеджеров ответственность за «здоровье» своих команд.

Все вышеперечисленные усилия не увенчаются успехом, если руководителей не оценивают и не вознаграждают на основе состояния здоровья их команд. Это очень важно! Высокоэффективные организации не закрывают глаза на ущерб, наносимый плохими менеджерами. Если вы проигнорируете это и позволите плохим менеджерам оставаться в этих ролях, вы подорвете все попытки создать позитивную культуру обучения персонала.

Третью часть вы можете почитать в статье: "Методы обучения персонала. Лучшие практики и будущие тенденции. Часть 3"

  • Последнее обновление: .
  • Просмотров: 75