fbpx

Саморазвитие

С чего начать новую работу, чтобы быстро добиться успеха

С чего начать новую работу


50% профессионализм + 50% офисная культура = 100% успех на новой работе


Начало работы в новой компании кажется немного таинственным. Независимо от того, закончили вы учебное заведение или же у вас 20-ти летний стаж, выход в новую рабочую среду может создать у вас ощущение, будто вы ступили на другую планету. Чтобы добиться успеха как в социальном, так и в профессиональном плане, вы должны выучить профессиональный жаргон, следовать дресс-коду и проявлять ответственное поведение. 

Когда речь идет о том, чтобы чувствовать себя комфортно в первые дни на новой работе, необходима всесторонняя адаптация. Очень часто, организации не могут помочь новым сотрудникам адаптироваться к их новой офисной среде. Программы инструктажа часто очень короткие. В идеале они должны включать больше времени, чем обычная разовая встреча.

Со стороны самой компании ей важно познакомить вас с ее культурой, объяснить вам цель ее бизнеса и как она взаимодействует со своими партнерами, клиентами и поставщиками. Поэтому большая часть вашего успеха на новой работе зависит от вас. Ниже приведены семь советов, которые помогут вам начать новую работу.

  1. Не забывайте о своем личном бренде.

С того момента, как вас пригласили на собеседование, и с первым шагом на порог новой компании, вы представляете свой личный бренд. Когда вы начинаете свой первый день в качестве нового сотрудника, не стоит преуменьшать важность первых впечатлений. Ваши первые 90 дней на работе часто рассматриваются как продолжение собеседования. Это означает, что вы должны использовать каждое взаимодействие, как доказательство, что вы уважительный, профессиональный и усердный работник.

Беседы с вашим руководителем, ваше участие в командных встречах и корпоративных вечерах, каждое рабочее задание – это возможность учиться, расти и представлять себя в позитивном свете, чтобы в будущем, стать уважаемым лидером в коллективе.

  1. Будьте осторожны с ранними требованиями пока не заработали доверие.

Некоторые новые сотрудники приходят на работу с уже подготовленными требованиями, какое расписание они себе хотят в первые рабочие недели, как должна распределяться рабочая нагрузка и многое другое. Дело в том, что для начала, необходимо заслужить доверие начальства. Когда вы хорошо проявите себя, выполняя свою работу и свои обязанности, тогда вы заслужите больше снисходительности со стороны менеджера и гибкость в его решениях в отношении ваших просьб.

  1. Установите здоровые границы вашей продуктивности.

Данный совет по карьерному росту может потребовать некоторого времени для его понимания, но стоит упомянуть, чтобы вы знали о важности установки здоровых границ в отношении работы. 

Когда вы устанавливаете здоровые границы, вы даете понять себе и другим, что для вас является приемлемым в отношении количества часов, затрачиваемых на работу, как и когда вы будете говорить «нет», насколько личными должны быть отношения на работе и т.д. Как только вы даете знать, что вы готовы что-то делать, уже будет трудно вернуться назад. Другими словами, если ваш менеджер отправляет вам электронные письма в выходные дни, а вы на них отвечаете, то вы можете неосознанно дать понять, что всегда будете готовы работать в выходные дни.

  1. Занимайтесь своими делами.

Многие сотрудники выглядят довольно непрофессионально, пытаясь вникнуть в сферу личной или профессиональной жизни, которая к ним не имеет никакого отношения. Рабочая среда может быть довольно запутанной, связанной паутиной «заклятых врагов», разделением на группировки и распространением сплетен. Если вы не являетесь руководителем, тогда вашей заботой должно быть выполнение ваших служебных обязанностей и держаться подальше от негативных проявлений рабочего процесса.

Исключением из этого правила могут быть неэтичные действия, создание небезопасной рабочей атмосферы в виде домогательств или издевательств, что отрицательно влияет на вашу способность выполнять свою работу. Эти сценарии требуют дальнейших действий с вашей стороны, привлекая внимание вашего руководителя или отдел кадров.

  1. Проявляйте мудрость в решении сложных ситуаций.

Данный совет также связан с людьми, которых вы обязательно встретите. Вам придется с ними взаимодействовать в рабочих процессах, и, вероятно, вы столкнетесь с множеством разочарований, проблем и недопониманий. Чтобы оставаться позитивным и продуктивным на рабочем месте, и быстро адаптироваться в новом коллективе, вам следует различать проблемы, с которыми вам нужно справиться, и те, на которые вы можете не обращать внимания и двигаться дальше.

  1. Организуйте свое рабочее время.

В современном динамичном корпоративном мире, объем работ и проектов очень быстро накапливается. Все это в сочетании с личными делами, которые вам необходимо регулярно решать, может стать для вас непосильной нагрузкой, если не применять навыки управления временем на работе и в личной жизни. 

Общие методы управления временем включают в себя установку приоритетов, ведение списка заданий, использование календаря и другие элементы, которые мы уже рассмотрели в подробной статье «Тайм-менеджмент. Практические советы по управлению временем». Там же мы рассмотрели, как правильно говорить «нет» людям, которые покушаются на ваш бюджет времени.    

  1. Задавайте много вопросов.

В качестве нового работника вам всегда есть чему поучиться – от эффективного выполнения своей работы, до работы самой организации. Это нормально, если вы почувствуете себя перегруженным новой информацией. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы что-то прояснить, когда вам это необходимо.

Никто не ожидает, что вы станете профессионалом, пока вы новичок на этой работе, и никто не ожидает, что вы все знаете о компании. Скорее всего, у других есть схожие с вами вопросы, поэтому не бойтесь их задавать.

В то же время проявите инициативу, чтобы самому пробовать искать нужную информацию. Старайтесь постепенно переходить от постоянных вопросов к собственному поиску ответов. Если вам все-таки необходимо задать вопросы, обязательно внимательно слушайте, чтобы вам не приходилось задавать одни и те же вопросы снова и снова.