Бизнес

Что значит MVP (минимально жизнеспособный продукт)

Предприниматель создает MVP

Возможно, вы слышали, что 99% стартапов обречены на провал и только 1% становятся успешными. Мы не сомневаемся, что вы хотите войти в этот один процент. Чтобы это было возможно, вы должны научиться тестировать свою идею, а не сразу начинать строить бизнес на своих убеждениях.

В этой статье мы рассмотрим определение MVP, процесс в 3 этапа, как зародилась данная методология, а также, почему его создание принесет пользу вам и вашему продукту.

Что такое MVP?

Вкратце MVP – это самая простая из возможных версий продукта. Вы прилагаете минимум усилий, чтобы проверить, понравится ли он вашему целевому рынку. Это простая, но чрезвычайно эффективная методика.

Существует трехэтапный процесс, который поможет вам решить, стоит ли вам создавать свой стартап, и если да, то какие функции должны быть внутри MVP (минимально жизнеспособном продукте). Этот процесс называется 123-MVP и используется во многих современных стартапах.

Процесс 123-MVP

Данный трехэтапный процесс состоит из трех шагов:

  1. Придумайте ценностное предложение;
  2. Установите основные предположения для проверки;
  3. Определите кратчайший способ проверки этих предположений.

Для большей ясности данного процесса мы возьмем компанию Airbnb в качестве примера. Airbnb – один из самых популярных стартапов для проведения сравнительных тестов. И чтобы не углубляться в теорию, лучше объяснить все на конкретном примере.

Шаг 1. Придумайте ценностное предложение

Очевидно, что вы не хотите тратить месяцы своей жизни на создание чего-то бесполезного. Для этого вы должны начать с вопроса: «Действительно ли этот продукт соответствует моей цели?». Это то, что вы хотите получить как можно скорее. Как можно структурировать данный подход? Вы должны ответить на следующие вопросы:

  • Какую проблему/боль вы пытаетесь решить?
  • Каково ваше ценностное предложение?
  • Кто является главной целью? (Распределили ли вы свою целевую аудиторию по демографическому, географическому и психологическому принципу).
  • Как ваша целевая аудитория решает проблему сегодня? (Контрольный показатель).
  • Почему ваша идея лучше нынешнего решения? (ответьте, что отличает вас от альтернатив и существующих конкурентов).
  • Готова ли у вас лифтовая презентация вашего предложения?

Теперь продемонстрируем данный чек-лист на примере компании Airbnb.

  1. Какую проблему/боль вы пытаетесь решить?

Путешественники по всему миру не могут найти простой способ забронировать номер у местного жителя или снять целую квартиру. Основным существующим предложением для размещения туристов является гостиница, которая не адаптирована к предпочтениям миллениалов, поскольку оставляет их изолированными от города и его культуры.

  1. Каково ваше ценностное предложение?

Airbnb – это онлайн-площадка, связывающая путешественников с местными хозяевами. С одной стороны, собственники недвижимости могут указать свои доступные места для местного туризма и зарабатывать дополнительные деньги, в то время как путешественники могут бронировать уникальные места у местных жителей, экономя деньги и получая возможность пообщаться с ними.

Ценностное предложение

  1. Кто является главной целью?

Путешественник: человек, который любит путешествовать, не тратя весь бюджет на гостиничный номер. Обычно он/она – миллениал, заинтересованный в обучении и сосуществовании с разными культурами и готовый получать удовольствие от общения с местными жителями, а не с людьми из своей страны.

Интересно туристическое поведение миллениалов. 3/4 отпуска в год они предпочитают отдых курортам, экономят на проживании и тратят на мероприятия.

Хозяин: владелец/арендатор, готовый сдать свою площадь в аренду. Причина обычно в том, что деньги сопровождаются интересом к знакомству с интересными людьми.

  1. Как ваша целевая аудитория решает проблему сегодня?

Гостиницы, хостелы, B&B.

  1. Почему ваша идея лучше нынешнего решения?

Airbnb идеально подходит для миллениалов. Сайт позволяет путешественникам управлять своими поездками, выбирать подходящие места для остановки, выбирать лучшее соотношение цены и качества. Airbnb также позволяет владельцам легко сдавать в аренду свои помещения, просто указав место на платформе один раз и получая деньги исключительно онлайн.

  1. Готов ли у вас элеватор питч вашего предложения?

Сайт создан для миллениалов, которые хотят путешествовать комфортно, экономично и честно. Airbnb – это торговая площадка, призванная заполнить пробел между хозяевами, которые хотят сдавать свои дома в краткосрочную аренду, и путешественниками, которые готовы платить за размещение в частных помещениях местных жителей.

В отличие от отелей, Airbnb создает взаимодействие между гостями, хозяевами и их культурой и упрощает весь процесс аренды жилья по всему миру. В отличие от хостелов, Airbnb более эксклюзивен и подходит для более приватного и комфортного проживания.

Шаг 2. Установите основные предположения

Давайте вспомним, что вы делаете: (а) решаете, стоит ли вам создавать свой стартап, и если да, (б) решить, какие функции должны быть внутри и снаружи первой версии вашего продукта (минимально жизнеспособного продукта). С учетом лифтовой презентации вы делаете это следующим образом:

  • Каковы основные допущения, исходящие из вашей лифтовой презентации? Какие уместные допущения необходимы для того, чтобы продукт был значимым? На этом этапе мы должны разложить все соответствующие утверждения из жизнеспособного продукта/лифтовой презентации.
  • Из этих предположений, какие из них уже подтверждены? Часть перечисленных предположений может быть подтверждена исследованиями. Исследование намного доступнее, чем тестирование продукта.
  • Исходя из этих предположений, какие из них нам нужно проверить и какими ключевыми показателями эффективности? Исходя из предположений, которые не доказаны и нуждаются в проверке, каковы показатели для их измерения?

Снова продемонстрируем данный чек-лист на примере компании Airbnb.

  1. Каковы основные допущения, исходящие из вашей лифтовой презентации?
  • путешественники готовы платить, чтобы местные жители принимали их в своих домах/квартирах;
  • путешественники хотят останавливаться в частных домах/квартирах;
  • хозяева хотят сдавать свои дома в краткосрочную аренду, чтобы заработать деньги;
  • хозяева готовы разместить в своих домах совершенно незнакомых людей;
  • хозяева хотят сдавать свои дома в краткосрочную аренду несколько раз в год.
  1. Какие из этих предположений уже были подтверждены?

Путешественники хотят платить, а местные жители хотят сдавать свое жилье:

  • 17 000 объявлений временного жилья в Craiglist Сан-Франциско и Нью-Йорка (9–16 июля 2007 г.). Хозяева хотят сдавать свои дома в краткосрочную аренду, чтобы заработать деньги.
  • 17 000 объявлений временного жилья в Craiglist Сан-Франциско и Нью-Йорка (9–16 июля 2007 г.). Хозяева готовы разместить в своих домах совершенно незнакомых людей.
  • 630 000 мест доступно на Couchsurfing.com. Путешественники готовы делиться местами с совершенно незнакомыми людьми.
  1. Исходя из этих предположений, какие из них нам нужно проверить и какими ключевыми показателями эффективности (KPI)?
  • KPI: коэффициент удержания путешественников. Хозяева хотят сдавать свои дома в краткосрочную аренду несколько раз в год.
  • KPI: коэффициент удержания хозяев.

Шаг 2. Определите, что происходит внутри MVP.

Прежде чем выбирать характеристики, необходимо учесть следующие параметры:

  • Возможно ли создать MVP, который быстрее реализуемого приложения, и достаточно ли этого для проверки основных предположений?
  • После первого рассмотрения, если вы считаете, что MVP не является хорошим подходом для тестирования вашего рынка, готовы ли вы к процессу выбора функций для разработки продукта?

Просмотрите свой обширный список функций и по очереди выполните следующее упражнение:

  • Обязательно ли доказывать какое-либо из основных предположений?
  • Если да, оставьте, если нет, выбросьте.

Помните, что значительная часть начинающих предпринимателей сбиваются с пути на этом этапе, потому что они не фокусируются на соответствующих функциях, чтобы протестировать рынок. Учитывая, что у нас уже есть основные предположения, которые нужно проверить с помощью MVP, и мы также знаем, как мы собираемся их измерять, тогда нам хорошо знать, на чем мы должны сосредоточиться, чтобы разработать наш минимально жизнеспособный продукт.

Перейдем к нашему примеру с Airbnb.

Можно ли сделать MVP быстрее, чем реальное приложение, и достаточно ли этого для проверки моих основных предположений? Платформа Airbnb MVP, как и реальная платформа, предполагает внедрение ее за 3,5 месяца за 35 тыс. долларов США, а реальные показатели гораздо более ценны для подтверждения моих предположений.

Даже если бы мы могли построить нефункциональный MVP и собрать интересные показатели об интересах потенциальных клиентов, это не было бы показателем удержания, а только раннее внедрение.

Для демонстрации сказанного давайте возьмем не полный список функций, а отфильтрованные и наиболее подходящие функции в форме пользовательских историй. Они хороши для проверки, но не являются необходимыми для подтверждения концепции.

Как путешественник я хочу:

  • Просматривать доступные дома с ценами и профиль хозяев с рейтингами, чтобы я был уверен в своих возможностях.
  • Получать кредиты, когда делюсь приложением со своими друзьями (эта реферальная программа не только привлечет новых пользователей, но и выступает в роли удержания клиента, потому что кредиты будут использоваться только в будущих поездках).

Как хозяин я хочу:

  • Видеть путешественников-кандидатов, чтобы я мог выбрать те заявки, которые мне подходят, чтобы я мог чувствовать себя в безопасности в отношении того, кого впускать в свой дом.
  • Как Airbnb сможет улучшить мое предложение? (сюда будут входить профессиональные фотографии жилья, сделанные нашей компанией).

Зачем создавать MVP?

Цель MVP – это быстро и с небольшим бюджетом запустить продукт на основе вашей концепции. Средний MVP хорошего качества стоит от 15 000 до 50 000 долларов в зависимости от того, используете ли вы агентство или нанимаете собственную команду разработчиков.

Процесс создания MVP

Прежде чем более подробно объяснять «Зачем?», мы должны указать на альтернативу следованию MVP. Альтернативой выступает модель водопада – создание полнофункционального продукта, в котором требования и полный список функций определяются до создания продукта.

Это считается ошибочным выбором, и многие предприниматели продолжают следовать этому пути, даже те, кто знаком с концепцией бережливого производства и платформой MVP. В свой первый образец они стараются включить максимум функций, считая, что это MVP, но, на самом деле, это MBP (самый красивый продукт).

По иронии судьбы некоторые из этих предпринимателей пытаются уйти от корпоративного мира и в конечном счете совершают те же ошибки – неоптимальный водопадный подход. Но почему начинающие предприниматели по-прежнему хотят получить MBP, а не MVP?

Дело в том, что они верят, что будут получать прибыль. Но факты доказывают обратное, что менее 1% основателей добиваются успеха. Причина этого в том, что они настолько оптимистичны, что убеждают себя, что реализовали свое видение продукта и победят с первого раза.

Итак, зачем вам создавать MVP? Дело в том, что MVP:

  • Экономит время. Чем быстрее вы сможете проверить свои предположения, тем быстрее вы попадете на рынок. Вы также сэкономите значительное количество энергии.
  • Экономит деньги. Само собой разумеется, что создание части продукта, имеющей только самые необходимые функции, значительно дешевле, чем создание полностью готового продукта.
  • Защищает ваш авторитет. Когда дело доходит до создания чего-то нового, вы всегда будете привлекать других людей: от друзей и семьи до инвесторов и других игроков на выбранном вами рынке. Дело в том, что, если ваш продукт выйдет из строя, он выйдет из строя быстро и без лишних затрат.
  • Экономит вашу энергию. Некоторые предприниматели истощают себя разработкой полноценного продукта. Когда они терпят неудачу, они теряют вдохновение и прекращают свою деятельность. Использование подхода MVP позволяет вам тестировать рынок за несколько месяцев до того, как вы начнете усердно работать над своим продуктом.

Заключение

Одной из больших ошибок начинающих предпринимателей является то, что они считают свои идеи гениальными, и вкладывают свои силы и средства в разработку желаемого продукта. Но, как вы уже знаете, только 1% стартапов становятся успешными.

Не стоит завышать свои риски, разрабатывая окончательный продукт, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Для начала разработайте минимально жизнеспособный продукт (MVP), чтобы проверить спрос потенциальных покупателей, и как ваш продукт удовлетворяет их потребности. Не думайте, что, двигаясь мелкими шагами, вы упускаете свой шанс. Этим вы лишь занижаете свои риски.

  • Последнее обновление: .
  • Просмотров: 145